Шумоизоляция автомобиля

// 12:08:18 19.05.2010

Шумоизоляция автомобиляГородской формат подразумевает уличный шум, который порой мешает сосредоточиться и думать о главном. Да что город? Шум от колес, удары комней о днище и арки авто, кому это приятно?

Поэтому проблема установки шумки салона автомобиля порой стоит остро. Особенно для тех людей, кому по роду деятельности необходим комфорт везде, в том числе – и в родном авто. В котором некоторые проводят более времени, чем дома или, например, в офисе.

Как и в любом деле – шумоизоляция автомобиля требует высокой квалификации специалистов и грамотного подхода. И то, и другое Вам могут обеспечить наши специалисты. Начав с подробной консультации и разъяснения нюансов и расценок.

Люди пытаются избавиться от уличного шума со времени появления автомобиля, а данный предмет давно уже стал необходимым атрибутом практически всех землян. Желательно, находясь в салоне, в тишине решать вопросы или вести непринужденные беседы. Слух услаждает любимая музыка, ничего не шуршит, не скрипит, и нервы в порядке.

Цена шумоизоляции

Что касается цен на шумоизоляцию автомобиля, то они невысоки и уже давно не являются какой-то элитной особенностью. Совершенно простой вариант – антишумовая обработка без привязки к установке аудиоаппаратуры. Здесь используются недорогие комплекты материалов для русских машин.

При установке дорогих аудиосистем, где в борьбе с шумами требуется достичь действительно хороших результатов, до сих пор правили бал импортные материалы. Но требования отечественного рынка заставили искать более дешевые способы решить проблему борьбы с шумом.

Цену шумоизоляции и проклейки салона и дверей Вашего автомобиля можно узнать по телефону 8 (846) 212-99-89.

Варинаты шумоизоляции и проклейки

Существует несколько различных подходов к шумоизоляции автомобиля. Первый основан на использовании готовых комплектов, таких как, например, Noisebuster. В него входят заранее вырезанные куски разных материалов и схема автомобиля, на которой показано, в каких местах их клеить. Комплекты сделаны специально под определенную марку машины, так что думать здесь особенно не нужно — клей по схеме, и все. Этот сравнительно простой путь позволяет снизить уровень шума примерно на 3 дБ, или приблизительно в полтора раза. В автомобиле становится комфортнее, но многим клиентам хочется большего, особенно при антишумовой обработке машин, в которых устанавливают хорошую аудиосистему. В таком случае клиенту обычно предлагают импортные материалы, а стоимость услуги сразу подскакивает до 1000 долларов и выше.

При инсталляции продвинутых аудиосистем владельцы и отечественных машин, и недорогих иномарок зачастую могут позволить себе потратить на шумоизоляцию авто не больше 500-600 долларов. Именно в такую сумму выливается практически полная обработка автомобиля при использовании отечественных материалов.

Основное требование к материалам — возможность добиться действительно хороших результатов, сопоставимых с дорогой шумоизоляцией на основе импортных материалов.

ТО ЕСТЬ, ГРАМОТНЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛИТ СОЗДАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ЦЕНА-КАЧЕСТВО, при котором можно будет получить желаемое и не переплатить.

Тем более, что отечественные материалы, которые используют для антишумовой обработки, отлично подходят для шумоизоляции автомобиля, потому что многие из них разрабатывались у нас для применения в самых разнообразных условиях, включая военную технику. Подходят - значит обладают необходимыми свойствами. Во-первых, специальными: шумоизоляционными и вибропоглащающими. Во-вторых, эксплуатационными: температурной стойкостью, прочностью клеящего слоя, коррозийной стойкостью. И, в-третьих, технологическими: они легко режутся, гнутся и повторяют сложные профили автомобильного кузова и панелей.

В отличие от готовых комплектов, которые сделаны скорее для самодельщиков, эти материалы поставляются в профессиональной упаковке - листах и рулонах (так удобнее работать при покрытии больших поверхностей).

Как правильно?

Чтобы эффективно бороться с шумом, необходимо разобраться в причинах, способствующих его возникновению.

Природа шумов и вибраций в автомобиле разная: разные источники, разные частотные спектры, разная интенсивность. Самая большая проблема при борьбе с внешним шумом — это то, что металл кузова является прекрасным проводником звука. В этом легко убедиться, стукнув по любому металлическому предмету. Соответственно, каждый удар коромысла по клапану, вращение подшипника, каждый удар подвески и амортизатора через буфер передает на кузов и в окружающее пространство свой звук. Добавьте к этому шум и дребезг от пластиковых панелей, шум от вентилятора, нагнетающего воздух. Каждый из них работает в своем частотном диапазоне и создает в салоне тот особый звуковой фон, который действует на нервы. Естественно, что не существует и универсальных материалов, которые одинаково хорошо снижают шумы на всех частотах. Так что лучший способ — использовать многослойное покрытие, где каждый слой имеет свои определенные свойства, а сандвич в целом обладает оптимальной характеристикой шумоизоляции и вибропоглощения.

Из чего сделано?

Одни материалы обладают хорошими демпфирующими свойствами — будучи приклеенными к пластмассовой панели или к тонкому листовому металлу, они увеличивают его массу и снижают частоту резонанса. Другой механизм лежит в основе материалов из вискозоэластичных компонентов, преобразующих энергию шумовых колебаний в тепловую. После обработки вместо громкого звона вибрирующий элемент уже издает намного более тихий и глухой звук, амплитуда которого быстро затухает. Кроме демпфирования, на пути шумов ставят преграду, используя материалы с алюминиевым или свинцовым слоем. Такой тип изоляции называют sound barrier. Часто они выступают в роли своеобразного акустического экрана. И, наконец, третья группа материалов просто поглощает звук, попавший или возникший в салоне, - обычно это мягкие пенистые полимерные материалы.

Как эта идея шумоизоляции авто выглядитна практике? Салон автомобиля сначала полностью разбирается: снимаются сиденья, обшивка потолка и дверей, торпеда. Раздетый до голого металла автомобиль готов к обработке. Первый слой — из визомата. Этот самоклеящийся материал, клей активируется промышленным феном при температуре 300 °С на основе смеси каучуков с лицевой стороны имеет слой из довольно толстой алюминиевой фольги. Отлично гасит вибрацию. Хорошо подходит для обработки пола, тоннеля, дверей, перегородки моторного отсека, крыши, крышек капота и багажника. Благодаря жесткой основе визомат обеспечивает 100-процентное герметичное покрытие поверхности так, что она не контактирует ни с воздухом, ни с влагой. Поэтому он еще и играет роль дополнительного антикоррозийного покрытия, надежно держится практически на любой поверхности. Хорошо гасит низкочастотную составляющую шумового спектра: гул кузова, шумы от подвески. Перед нанесением материала обрабатываемую поверхность нужно обезжирить ацетоном или растворителем и дать подсохнуть 5—10 минут.

В ряде случаев, например при обработке двери, после того как динамик жестко закреплен в каркасе двери, вибропластом оклеивают всю поверхность, создавая поверхность, препятствующую акустическому замыканию, снижающему отдачу динамика в низкочастотной области. Полностью задемпфированная и частично загерметизированная дверь позволяет решить главную проблему при размещении фронтальной акустики — создать условия для максимально возможной отдачи в области частот ниже 500 Гц. Практически все автомобили имеют провал АЧХ в области 150—500 Гц, и компенсировать его без потери понятия звуковая сцена без хорошей отдачи в этой области от фронтальной акустики невозможно.

Следующий слой шумоизоляции автоомбиля — из изолона — звукопоглощающий материал из пенополиуритана. Чаще всего применяются три варианта разной толщины: 2, 4 или 8 мм. Он также имеет липкий слой и клеится поверх визомата.

Еще один слой, как правило используется для проклейки пластмассы и это может быть вибропласт, липлент.

В этом многослойном композите есть все, что нужно для эффективной борьбы с шумами и вибрациями: липкая битумная основа, алюминиевый виброгасящий слой, пористый закрытоячеистый звукопоглотитель и плотный внешний слой. Шумы не пройдут! Однако при дефиците денежных знаков можно ограничиться площадью покрытия того и или иного материала, с минимальными потерями в качестве шумоизоляции.

При более тщательной обработке места соприкосновения металла и пластика обрабатываются специальной лентой для устранения скрипов. Стыки между деталями из пластика и ДВП дверных панелей обрабатываются и по возможности укрепляются для устранения скрипа и дребезжания. Особое внимание уделяется звенящим деталям механизмов отпирания дверей и стеклоподъемников. Стоимость работ при подобной ловле блох увеличивается приблизительно в полтора раза. Тем не менее, на фоне общего снижения шума даже незначительное дребезжание на отдельных участках наших дорог вызывает раздражение. По этой причине часть машин после обработки все же возвращается на устранение терявшихся ранее мелких шумов. Владельцу Волги, Нивы или какого-либо дизельного автомобиля уже мало разговаривать вполголоса с пассажиром. Подавай полную тишину. К сожалению, в автомобиле это недостижимо. Но если удается снизить шум в 2—2,5 раза, на слух это очень заметно.

В шумовом фоне автомобиля теряются едва слышимые призвуки и обертоны, которые и подчеркивают качество и естественность звучания инструментов. Для того, чтобы их услышать, приходится увеличивать громкость и выкручивать до предела регулятор тембра. Эффект строго обратный — усилитель магнитолы перегружается, динамики получают искаженный сигнал, машина начинает гудеть и звенеть всеми элементами салона в такт низкочастотным пассажам. Удовольствия от музыки никакого, как, впрочем, и от езды на таком автомобиле. Попытка устанавливать в машине сверхнизкочастотник обречена на провал, если не принять мер по устранению резонансных явлений салона автомобиля. Пик этих резонансов от необработанного металла и пластика панелей приходится как раз на область частот, которую воспроизводит сабвуфер. Из-за этого бас звучит не чисто и мягко, а с надрывным хрипом.

Возможно, у кого-то возникнет вопрос: стоит ли тратить деньги на шумоизоляцию автомобиля? При продаже машины этого не оценят, а шум автомобиля стал неотъемлемой чертой нашего времени. При том спросе на данный вид услуг, который наблюдается сейчас, продать года через два свою машину будет гораздо проблематичнее, если она ничем не отличается от серийной. Вместе с тем машина с характерными тюнинговыми наворотами вряд ли долго задержится в рубрике продаж. И проклейка кузова и салона, способная снизить шум при движении, — один из наиболее распространенных сейчас способов придать машине индивидуальность и комфортность.

Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
3060 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
2990 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
7240 руб.
- +
Добавить
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
4100 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-800 blue
Антирадар SHO-ME G-800 blue
6690 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
7510 руб.
- +
Добавить

Все Спецпредложения

 
Телефон 8 (846) 212-99-89
единая справочная
Телефон 8 (84635) 57 4 75
Заказ и доставка с 9:00 до 20:00
ICQ621-972-662
 
×
Эвакуатор
Новая услуга
Эвакуатор
Запишите наш телефон на будущее
Подробнее

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/u0546807/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0