Газобаллонное оборудование: впрысковые системы

// 05:25:52 14.12.2009

Описание впрысковой системы

Введение

Система относится к газо-топливным системам (ГТС) последнего поколения. ГТС работает по принципу последовательного впрыска, что предполагает подачу необходимого количества газа к каждому цилиндру через отдельную форсунку. ГТС использует сигнал впрыска бензина для определения корректного режима подачи газа.

В нормальных условиях двигатель всегда запускается на бензине. При работающем двигателе и переключателе в положении «газ» электронный модуль управления ГТС определяет наличие условий переключения на газ.

Блокирующие газовые клапаны (на баллоне и магистральный) открываются при достижении двигателем минимальной требуемой температуры. Сжиженный газ, поступающий из баллона, испаряется в двухступенчатом редукторе-испарителе, из которого газ поступает под давлением на 1 бар выше атмосферного. Затем газ проходит через фильтр в блок газовых форсунок.

При достижении заданного числа оборотов, система переключается на газ. В этот момент бензиновые форсунки отсекаются, и газовый блок управления начинает управлять газовыми форсунками.

Блок управления газовых форсунок считывает отдельно сигнал с каждого бензиновой форсунки, и переводит его в сигнал для газовых форсунок, что означает, что для каждого цилиндра управление газовой форсункой осуществляется отдельно.

Форсунка дозирует объем газа, поступающий в двигатель (через отверстие в форсунке газ попадает во всасывающий коллектор).
Бензин и компримированный газ (пропан-бутан) по многим характеристикам отличаются друг от друга, и это следует учитывать при настройке значений времени открытия газовых форсунок относительно времени открытия бензиновых форсунок.

Кроме отличий в характеристиках этих двух видов топлива (газа и бензина), бензиновые форсунки отличаются от газовых.
Характеристики форсунок по производительности, и время открытия и закрытия бензиновых и газовых форсунок отличаются, это также учитывается программным обеспечением системы.

Исходя из всех вышеупомянутых причин, сигнал, управляющий газовыми форсунками, корректируется тремя факторами: температурой газа, давлением в рейке форсунок, и температурой тосола в системе охлаждения (от которой зависит температура редуктора).
Газовая, как и бензиновая система питания могут использовать одинаковые значения коррекции для бензинового блока управления, благодаря тому, что происходит точная калибровка перехода «время бензиновой инжекции -> время газовой инжекции».

Кроме управления газовыми форсунками, блок управления также контролирует переключение с бензина на газ и наоборот, и индикацию уровня газа (при наличии сенсора на мультиклапане). Например, когда заканчивается газ в баллоне, блок управления автоматически переключает систему на бензин, и подает звуковой сигнал для водителя. Когда отключено зажигание, или двигатель глохнет, газовый клапан закрывается, и система возвращается в режим питания – на бензине. В процессе установки и в ходе ремонта можно вывести на экран параметры функционирования системы, и провести диагностику, подсоединив компьютер к блоку управления (Вам понадобится программное обеспечение и кабель для подключения компьютера к блоку управления).

Считываемые входящие в блок управления сигналы/Input signals

Сигналы от бензиновых форсунок / Petrol injection signals

Эта система использует сигналы с бензиновых форсунок в качестве основного параметра для определения объема впрыскиваемого газа. Блок управления Omegas работает как подчиненный компьютер по отношению к бензиновому блоку управления – он принимает с него управляющие сигналы (взятые с бензиновых форсунок) и переводит их в сигнал для газовых форсунок.

Общий (плюсовой) провод бензиновых форсунок используется для подачи питания на газовый компьютер после включения зажигания.

Сигнал числа оборотов двигателя/RPM signal

RPM –сигнал используется в качестве одного из параметров для перевода сигнала от бензиновых форсунок на газовые форсунки. Он также информирует блок управления о том, работает ли двигатель. Для получения этого сигнала нужно подсоединить провод к выходу тахометра или иному датчику числа оборотов.

Сигнал датчика температуры жидкости системы охлаждения / Coolant temperature signal

Этот сигнал отражает температуру жидкости в системе охлаждения, и используется в качестве условия переключения, а также для коррекции смесеобразования в ситуации холодного двигателя – для бензинового блока управления, для которого нужна информация о температуре двигателя. С его помощью длительность впрыска будет увеличена, либо уменьшена в зависимости от того, какое количество топлива должно попасть в двигатель. Провод из жгута подсоединяется к оригинальному датчику температуры системы охлаждения.

Сигнал от датчика давления во всасывающем коллекторе/ MAP signal

МАР-показатель используется при расчете разницы давления в газовых форсунках. Этот сигнал снимается с оригинального МАР-датчика путем подсоединения к нему соответствующего провода.

Сигнал датчика температуры газа / Gas temperature signal

Поскольку при повышении температуры газа изменяется его плотность, следовательно, мощность на единицу объема падает. Чтобы это компенсировать, для увеличения времени впрыска вводится коррекция по температуре газа.

Сигнал датчика давления газа / Gas pressure signal

При повышении давления газа его плотность и мощность на единицу объема растут. Чтобы это компенсировать это, для уменьшения времени инжекции используется коррекция по давлению газа.

Сигнал датчика давления газа используется также для определения момента переключения на бензин, если газовый баллон пуст, или в случае если газовый фильтр засорен, и его нужно менять.

Датчик уровня / Fuel level sensor

Датчик уровня дает сигнал на блок управления о количестве газа в баллоне.

Блок управления выводит этот сигнал на приборную панель (индикатор уровня топлива встроен в кнопку-переключатель). Сигнал датчика уровня также используется для того, чтобы отличить ситуацию, когда очень низкое давление газа в системе – из-за того, что баллон пуст, или из-за того, что засорился газовый фильтр – (в первом случае генерируется код ошибки, во втором случае – нет).

Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
7510 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
7240 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
3060 руб.
- +
Добавить
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
4100 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
2990 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-800 blue
Антирадар SHO-ME G-800 blue
6690 руб.
- +
Добавить

Все Спецпредложения

 
Телефон 8 (846) 212-99-89
единая справочная
Телефон 8 (84635) 57 4 75
Заказ и доставка с 9:00 до 20:00
ICQ621-972-662
 
×
Эвакуатор
Новая услуга
Эвакуатор
Запишите наш телефон на будущее
Подробнее

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/u0546807/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0