ГБО: вопросы и ответы. Часть 1

// 17:26:18 02.04.2010

Самые популярные вопросы о ГБО. Отвечают специалисты "Блюзмобиля".

ГБОУстановка газового оборудования на авто хоть и не вчера началась, но дело до сих пор довольно-таки новое. И как все новое окружено слухами, легендами, домыслами. Но зачем же растрачивать впустую мозговые ресурсы, размышляя о том, что не понимаешь, если можно получить грамотную консультацию. Скажем, в "Блюзмобиле" Вам могут ответить на все вопросы и за спрос денег не возьмут.

На страницах этого материала мы попытаемся осветить некоторые важны вопросы, связанные с газобаллонным оборудованием – его особенностями, минусами и плюсами и прочими нюансами…

Первое, что всегда интересует: неужели на самом деле такая значительная экономия достигается при переводе с бензина на газ? Каков расход?

Смотря как эксплуатировать двигатель… Еще имеет значение время года и сам состав газа – соотношение компонентов в смеси пропан-бутан. Порой расход газового топлива может превышать бензиновый на 15 или более того – до 20 процентов.

На авто это, конечно, повлияет? Имеется в виду динамика автомобиля.

Начнем с того, что газ сгорает медленее бензина. Значит, использование газа снижает нагрузку на поршневую группу, а также коленчатый вал. В качестве моторного топлива газ приводит к тому, что двигатель работает мягче. Правда, сие ухудшает динамику на 2-5%, смотря от степени сжатия.

Много ли газа входит в баллон при заправке?

80% объема баллона, что соответствует нормам, остальное пространство заполняет образующаяся паровая подушка. За счет неё при нагревании объем жидкого газа увеличится, не вызывая опасного увеличения давления в баллоне. Вообще, давление газа при температурном режиме от -40 до +45 находится в пределах 0,2-1 Мпа.

Сразу заметим, что баллон рассчитан на максимальное рабочее давление 1,6 МПа. А минимальное давление – то есть, то, при котором авто сохраняет работоспособность – 0,2 МПа.

Да, но вдруг повредится газовая магистраль…

Все предусмотрено: в блоке арматуры – специальный вентиль под названием «скоростной клапан». Он закрывает расходную магистраль в случае обрыва трубки, которая проложена от баллона в моторный отсек. Когда имеешь дело с газом, безопасность должна быть абсолютной, и в этом направлении сделаны необходимые расчеты и разработки.

А если у меня инжекторный автомобиль?

Системы ГБО (газобалонное оборудование) третьего и четвертого поколения предназначены для перевода на газ инжекторных моторов. Они подают газ через смеситель, встроенный во впускной воздуховод, как в случае с ГБО 3-го поколения, или через специальные газовые форсунки (ГБО 4 поколения). При этом бензиновые форсунки отключаются ЭБУ.

Допустим, при работе двигателя на газу слышны хлопки – в чем тут дело?

В данном случае причиной может быть слишком бедная смесь (неправильная настройка редуктора, дозатора, подсос воздуха), неисправность свечи (или свеч), большой зазор в свечах, неисправность наконечника свечи или высоковольтного провода… Позднее зажигание, неисправность клапанного механизма – например, клапан «зажат» или налицо его прогар.

Некоторые водители утверждают, что их авто плохо заводится на газе. Как вы можете прокомментировать сие?

Причины могут быть разные. Для электронных редукторов: убавлена чувствительность, т.е. регулировка произведена неправильно; возможна неисправность редуктора (негерметичность диафрагмы второй ступени, если быть более точным); неисправность разрешающего клапана (т.е. замкнутые витки, заедание якоря); неисправность блока электроники – дает слишком мало газа или вообще не дает пуск газа при включении); неисправный стартер (не включаются электроклапаны в результате того, что «просаживает» напряжение при работе); износ цилиндропоршневой группы – иначе говоря: неисправность двигателя.

Добавим недостаточность разрежения для вакуумного редуктора во впускном коллекторе вследствие подсоса, износа поршневой группы или неисправности стартера. Для лучшего пуска для вакуумных редукторов желательно установить электромагнит принудительной подачи газа.

Пропан или метан? В чем разница?

Собственно существует два вида газового топлива: пропан и метан. Пропан – сжиженный нефтяной газ (транспортируется под давлением 10-15 атмосфер). Метан – природный газ (в авто под давлением 200-250 атмосфер). Разумеется, из за этой разницы требуются разные баллоны. Для пропана используется металлический баллон со стенками 4-5 мм, а вот для метана – надо стеночки потолще… Соответственно, возникает ограничение на использование метана в легковых авто. Для метана нужны прочные баллоны – давление нешуточное. Чтобы облегчить массу баллонов, их делают металлопластиковыми.

О запасе хода… В 50-литровый пропановый баллон входит 40 литров сжиженного газа, расход в данном случае всего лишь на 10% (это максимум) выше расхода бензина. Метан измеряется в кубометрах. У метановых установок значительно выше требования к безопасности. Соответственно, чаще на легковые авто ставят пропановое оборудование.

Редуктор – что это?

Обязательная составная часть газового оборудования для автомобилей. Газ на заправке заправляется под давлением 10-15 атмосфер. В баллоне газ находится в сжиженном виде. Эта жидкость под давлением поступает в редуктор через ГК. В редукторе давление понижается до атмосферного. Но вообще – данный ответ сильно обобщенный. В каждой системе свои тонкости.

Чем можно объяснить ухудшение динамики автомобиля с ГБО?

Неправильная настройка редуктора, дозатора, неисправность редуктора, засоренность фильтра в газовом электроклапане, очень низкая температура для того состава газа, что у вас в баллоне (зимой), низкая температура редуктора – плохой проток охлаждающей жидкости или ей недостаточный уровень в системе, вызывающий переобогащение смеси.

Надо ли отключать бензонасос?

Одни считают, что не надо – могут повредиться форсунки. Обычно это мнение теоретиков или установщиков. Практики же в один голос говорят, что ничего форсункам плохого не будет, а вот ресурс насоса при отключении – больше. Можно отключать бензонасос, но заводиться на бензине, тогда форсунки в безопасности.

Интересно, какие вообще бывают баллоны?

Все газовые баллоны округлые. Два вида – цилиндрические и тороидальные. Цилиндрические – разных размеров, т.е. можно подобрать баллон любой емкости. Тороидальные – небольшого объема, они предназначены для установки в нишу «запаски». Их полезный объем обычно не более 40 литров.

Наличие ГБО как-то сказывается на работе авто на бензиновом топливе?

Правильно установленное – НЕТ! НИКАК! Если у вас по-другому, значит, плохо сработали установщики. Бывает, конечно, в случае, когда смеситель установлен над карбюратором, он частично перекрывает подачу воздуха и немного обогащает смесь на бензине. Это может сказаться на расходе бензина, А НЕ НА КАЧЕСТВЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ.

Можно ставить ГБО на турбированные двигатели?

Можно – но только ИНЖЕКТОРНОЕ ГБО, которому не важно, как сильно идет воздух в мотор. Такое ГБО само впрыснет нужное количество газа.

ГБО и свечи зажигания… Нужны какие-то специальные свечи?

Для езды на газе годятся обычные свечи. Лишь бы они были исправными, так как плохая свеча может привести к «обратному хлопку», что плачевно скажется на моторе. Инжекторного, разумеется. Хотя некоторые полагают, что выпускаются специальные свечи с надписью «Для газа»… Повторяем: обычные свечи подойдут.

Как влияет газ на клапана?

Согласно выводам теоретиков, клапана работают в более теплонагруженном режиме, а значит – их ресурс тает со временем. Но езда на газе никак не влияет на состояние клапанов. Если оборудование настроено правильно.

Сколько времени занимает установка ГБО?

Обычная система второго поколения займет порядка 3-4 часов, установка газового оборудования впрысковой системы потребует чуть больше – от 7 до 12 часов. Смотря какой двигатель.

Одинаково просто установить ГБО на иномарку и отечественный авто?

На иномарку давно уже ставят ГБО. Правда, не на все двигатели. Все зависит от его конфигурации: если двигатель оборудован системой непосредственного впрыска GDI, т.е. бензиновые форсунки вмонтированы в цилиндр, то такой двигатель лучше не переводить на газ – при сгорании газа в цилиндре создается повышенная температура; в иных случаях – ГБО ставится как на карбюраторный, так и на инжекторный двигатели.

А если, не дай, бог столкновение? А если удар придется туда, где расположено ГБО?

Ничего страшного не произойдет. Наихудший вариант – повредится медная трубка, через которую заправляется газ. Но не более: в баллоне вмонтирован клапан, могущий лишь ВПУСТИТЬ газ в баллон, но никак не выпустить!

И последнее: что такое «Впрысковая система» ГБО?

А Вам известно, как работает бензиновая инжекторная система? Знайте: впрысковая система газового оборудования – полный её аналог. Своя форсунка на каждом целиндре, отдельный блок управления, который контролирует работу форсунок, температурный датчик (осуществляет своевременный переход на другой вид топлива), датчик давления газа в рампе форсунок и так далее.

Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
4100 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-800 blue
Антирадар SHO-ME G-800 blue
6690 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
3060 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
2990 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
7510 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
7240 руб.
- +
Добавить

Все Спецпредложения

 
Телефон 8 (846) 212-99-89
единая справочная
Телефон 8 (84635) 57 4 75
Заказ и доставка с 9:00 до 20:00
ICQ621-972-662
 
×
Эвакуатор
Новая услуга
Эвакуатор
Запишите наш телефон на будущее
Подробнее

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/u0546807/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0