Неисправности автомобильного кондиционера

// 23:01:31 25.03.2011

По идее, автомобильный кондиционер должен работать неопределенно долго, так как это герметичная и уравновешенная система. Трудятся же тысячи холодильников «ЗИЛ» уже по 40-50 лет! Однако, все дело в условиях работы. Но по сравнению с бытовыми холодильниками, автомобильные кондиционеры находятся в менее благоприятных условиях. Злейшие их враги - коррозия и грязь. По большому счету, все проблемы идут именно отсюда.

Почему же автокондиционеры ломаются?

Начиная с самого незамысловатого. Первым, что ломается — это конденсор , в народе именуемый радиатором кондиционера. Так как это устройство имеет настолько несовершенную конструкцию в некоторых автомобилях( яркий пример — Daewoo Nexia), что может не пережить и одну зиму.

Почему же так часто ломается конденсор? Именно он принимает просто лошадиные дозы воды, грязи. Летний пух вперемешку с зимней грязью постепенно забивают пространство между радиатором охлаждения двигателя и конденсором.

Так же часто страдают многочисленные алюминиевые трубки, они набирают на себя почти столько же всякой гадости. Не повезло кондиционерам для задних пассажиров у внедорожиноков. Ох уж этот задний контур! Так как его магистрали проложены под днищем машины, через арки задних колес...так что не удивляйтесь, что у купленного год назад какого- нибудь Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser к весне умирает кондиционер. Но о характерных неисправностях часто приезжавших к нам машин мы изложим в отдельной главе. Здесь же постараемся рассказать с чего все начинается.

Пропитанная химикатами грязь накопившись, набивается за стальные каркасы конденсоров, под стальные хомутики, которые прикреплены к кузову трубки и т. д. и т. п.

Именно в этих злачных местах, как правило, начинает подгнивать алюминий. А все почему? Разные металлы+ соли+ вода= усиленная коррозия! При чем тут нужно быть внимательным. Так как сгнившая деталь может выглядеть вполне прилично, без потрескавшейся краски. Но если почистить в нужных местах щеткой, сразу обнаружится ржавчина. Коррозия не жалеет и электрику кондиционеров.

Так же не стоит исключать и человеческий фактор. Порой сам владелец довольно варварски обращается со своим автомобилем. Например, отбуксировал автомобиль и задел тросом детали от кондиционера — не заметил. А там дернули, что-то зашипело...или вот решив поставить противотуманки, просверлил лишнего, заодно и в конденсоре дыру сделал.

Но не стоит забывать о том, что немалую лепту вносит некомпетентный сервис! Начания гаражным дядей Васей и заканчивая крупными, авторитетными техсервисами.

Можно условно разделить все «болезни» автокондиционеров. Получается несколько основных групп. Как уже говорилось, поломки, как снежный ком — одна тянет за собой другую и пошло поехало.

Негерметичность.

Как гниет алюминий, мы описали выше. Что же может вызывать негерметичность помимо коррозии? Например старение и рассыхание резиновых прокладок типа «O-Ring».эти прокладки могут «дубеть» от времени, температуры и неаккуратного монтажа. Так же нередко протекают и резиновые шланги высокого давления, чаще это происходит под завальцовкой. А может потечь и сальник компрессора. Нам нередко приходится видеть трещины в корпусе компрессора — это последствия ударов или слишком усердного притягивания площадки с фитингами. Довольно часто шланги, трубки и даже конденсоры перетираются. Достаточно лишь постоянного касания детали в каком- либо месте, а вибрация, передающаяся от двигателя, сделает свое дело. Сколько перетертых трубок прошло через руки нашего сварщика...при чем, некоторые были такого видасоздавая впечатление, что их терли напильником. А вот конденсоры чаще всего перетираются собственными вентиляторами. Что уж говорить о последствиях аварий, даже самых небольших. Трубки перекручены или совсем вырваны, фитинги загнуты, конденсоры скорее напоминают пропеллеры...В общем, есть над чем поработать. :-)

Механическое заклинивание компрессора.

По количеству трудоемкости и материальных затрат это одна из самых неприятных неисправностей. К счастью эта гадость случается крайне редко.

По той или иной причине происходит разгерметизация системы. Хозяину автомобиля чинить кондиционер некогда и он так может проездить год, а то и два. Так как система открыта — в нее набивается грязь и влага, а масло давно стекло в нижнюю часть компрессора. Тогда компрессор и терморегулирующий вентиль начинают корродировать. Когда автомобилист пытается реанимировать систему кондиционирования, то компрессор просто отказывается проворачиваться,а ТРВ «подвисает» и все это начинает страшно грохотать. Вместе с уличной грязью фрагменты графитовых колец в компрессоре начинают гулять по системе и ТРВ окончательно забивается. В итоге приходится менять компрессор и масло, промывать всю систему со снятием конденсора и всех трубок. Так же придется поменять и ресивер- осушитель.

При покупке автомобиля, особенно в зимний период, многие наблюдали такую вещь, как снятый проводной ремень компрессора, якобы только на зиму. Это может быть связанно с тем, что на самом деле заклинивает компрессор или его шкив. А ремень сняли для того, чтобы продать автомобиль, ведь с неисправным копрессором далеко не уедешь.

Впрочем, даже потеря такого важного узла не так страшна, как кажется на первый взгляд. К счастью, еще существуют многочисленные «разборки», где б/у компрессор можно приобрести по сходной цене. Действительно, есть ли смысл покупать новый агрегат долларов за 500-700?

Электрические неисправности.

Как известно, электрика - это нечистая сила. Или наука о контактах. Есть контакт — все работает, а уж если его нет, то... Он попросту сгнил. И сгнивает, как правило, из- за все той же грязи и воды. Бывало и такое, что медный контакт пятимиллиметровой ширины и миллиметровой толщины на датчике высокого давления истлевал как пергамент. Или контакты дополнительного вентилятора превращались в щепотку медного купороса, при чем разложение может уйти на глубину 1 сантиметр в сам корпус электродвигателя.

Вот и ни как не поймет водитель. Едет быстро — прохладно, как встает в пробке, то сразу становится жарко. В такой ситуации возможен выброс фреона в атмосферу через аварийный клапан из-за запредельного давления. А если нет такого клапана, то может взорваться там, где тонко.

Бывали совсем несложные неисправности, над которыми нашему электрику приходилось поломать голову. На Buiсk-Reatta (на то время единственный такой автомобиль в России, довольно раритетное авто) не работал кондиционер. Система была полна «под завязку», были «прозвонены» все цепи и датчики. Наконец, мы выяснили, что кондиционер не включался из- за того, что сгнил контакт на датчике давления на рулевой рейке!!! А «мозг» автомобиля видел проблему, как общую неисправность. И не нашел ничего лучшего, как отключить все дополнительные устройства, не участвующие в процессе руления. Вообще, об американских авто можно слагать прозу. Настолько «удачными» бывают технические решения американских инженеров.

Непроходимость системы.

Это так же следствие того, что в систему кондиционирования попала грязь. Если вдруг какая — нибудь гадость застрянет в теплорегулирующем вентиле — пиши пропало. Если такое случилось, то тут необходимо промыть всю систему с заменой масла. Это очень трудоемкая и не самая дешевая работа.

Чрезмерные давления.

Возникают, как правило, по нескольким причинам. Например из- за того, что в сервисе, на «очередной заправке» в кондиционер закачали лишнее количество фреона или масла, эдак грамм 300. А еще слишком большое завление может возникать из за того, что конденсатор недостаточно охлаждается. Вот представляете: стоите в пробке, в салоне жарко, поехали — стало прохладно. Не так много вариантов, почему так происходит. Либо конденсор грязный, либо перестал работать дополнительный вентилятор.

Если снаружи радиатор выглядит чистым, то это не означает, что так и есть. Грязь набиться может в щель между радиатором кондиционера и радиатором охлаждения двигателя.

Горе вам, если вы нарветесь на вымогателей от кондиционерного бизнеса. Конечно, помыв радиатор (без вашего присутствия) они скажут, что... поменяли... заправили... и даже вот радиаторы вам вымыли.

Неисправность воздушных заслонок, засорение фильтра тонкой очистки салонного воздуха.

Как правило, такие неисправности прямого отношения к самому кондиционеру не имеют. Бывает и такое, что сам кондиционер работает исправно, а прохлада с испарителя не поступает в салон. Часто встречается такая проблема, что поток воздуха слабый, хотя вентилятор работает на максимальных оборотах.

Это указывает на забитый фильтр тонкой очистки внутрисалонного воздуха. В крайнем случае, если вы не астматик и не аллергик, фильтрующий элемент можно попросту вырезать ножом. Ведь дышите же вы уличным воздухом, находясь вне машины!

Некорректная работа «мозгов» (климат-автомата).

Климат-автомат управляет работой воздушных заслонок, сообразуясь с показаниями датчиков температуры. «Глюки» здесь редки, но возможны.

Некомпетентный сервис.

Некомпетентность бывает двух, если так можно выразиться, сортов. Некоторые и рады бы сделать как следует, но им не хватает опыта и знаний. Другие же - люди без особых моральных устоев - стараются любой ценой получить с вас как можно больше денег.

Можно привести пару — тройку примеров из жизни.

Приехал как-то к нам мужчина и привез в сумке испаритель от какого-то американского автомобиля. Испаритель надо было срочно заварить. Естественно, прежде чем заваривать, хотелось узнать месторасположение дырки. Дали в испаритель давление, опустили в ванну — дырки нет. Перепробовали все известные нам ухищрения — испаритель был абсолютно девственен. Мужчина буквально схватился за голову руками. И рассказал нам о своих похождениях. Он обратился к каким-то «кондиционерщикам», поскольку заправки стало хватать не больше чем на месяц. Те стали диагностировать и надиагностировали ни больше не меньше — дырявый испаритель. Мужчина поехал на какой-то американский сервис с просьбой снять дефектный испаритель. Тамошние ребята взяли за эту работу несколько сотен у.е. Их понять можно — работка та еще. Сняли торпеду, сняли испаритель, отдали хозяину, он отвез его к нам... И все зря. А машина стоит разобранная, как самолет после удара о землю. Выброшенные деньги, 3 дня времени и куча нервов. Потом бедолага попытался вытребовать с эскулапов неустойку, но те со скрипом вернули ему только деньги, взятые за неправильный диагноз.

Как-то раз нам позвонил владелец Ниссана — Примера. Судя по характеру беседы, он уже заранее был настроен как-то агрессивно и подозрительно. По его словам, фреон улетучивался из его автомобиля в течение 2 недель. Он был уже в 3 местах, но найти место утечки ему так и не смогли. В последний раз он ездил в один очень уважаемый дилерский техцентр Ниссана. (Называть мы его не будем). Там его тоже долго диагностировали, поменяли все резинки, но причину утечки так и не обнаружили. И высказали следующее предположение. Дескать, фреон у вас может улетучиваться от тряски. Едет, мол, машина, тряханет ее на колдобине, трубки шевельнутся - газ и уходит. И это-то дилерский сервис... Бред какой-то.

В общем, приехал этот человек к нам. Прямо с порога, оглядев нас и наши помещения, он сказал, что доверия мы ему не внушаем. Видимо, не та чистота кафельной плитки на полу. Стали смотреть машину. Выяснилось, что "конкретная" дырка была на радиаторе.

Прошлым летом в переделку попал еще один наш клиент на «Мицубиси-Галант». Кстати, он описывал все произошедшее с ним на «авто.ру». Началось все с того, что он сам случайно повредил одну из верхних трубок радиатора. До того, как обратиться к нам, он нашел одну контору. Спросил их - можете ли заварить? Они сказали, что нет проблем. Кончилось тем, что его промурыжили там едва ли не весь день, испоганили конденсатор, содрали деньги за не сделанную работу, наплели всякой чуши, про то, что радиатор не поддается сварке по причине плохого состояния и отправили бедного человека восвояси.

Когда мы посмотрели на конденсатор, то поняли, что человек, пытавшийся его заварить, только начал учиться аргонно-дуговой сварке. В общем, простите за грубое сравнение, насрал, и замазал еще все сверху какой-то зеленой мастикой. Видимо, чтоб лучше держало. Самое мерзкое, что он умудрился прожечь соседнюю, целую трубку. Конечно, переделали все, заварили как надо.

Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
7510 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
3060 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
2990 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
7240 руб.
- +
Добавить
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
4100 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-800 blue
Антирадар SHO-ME G-800 blue
6690 руб.
- +
Добавить

Все Спецпредложения

 
Телефон 8 (846) 212-99-89
единая справочная
Телефон 8 (84635) 57 4 75
Заказ и доставка с 9:00 до 20:00
ICQ621-972-662
 
×
Эвакуатор
Новая услуга
Эвакуатор
Запишите наш телефон на будущее
Подробнее

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/u0546807/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0