Aнтирадары и радары-детекторы

// 11:54:34 04.08.2011

Нас не поймаешь!

Пожалуй, даже пешеходы согласятся с тем, что неукоснительно соблюдая Правила дорожного движения, передвигаться по российским дорогам попросту невозможно. Поэтому добраться в нужный пункт назначения быстро и без проблем становится все труднее.

Во-первых, то связано с тем, что организация любого вида движения на наших улицах оставляет желать лучшего. Это и отсутствие «зебр», и «лежачие полицейские», которые по конструкции можно сравнить с противотанковыми ежами, и светофоры, работающие в дневном режиме, когда время в столице уже давно перевалило за полночь. Одни только пробки в ночной Москве чего стоят! Нонсенс!

Отдельного внимания заслуживает и разметка — она как в песне маленького медвежонка Пуха: «...если и есть, то ее сразу нет».

Ну и замыкает эту печальную цепочку дорожная инспекция, разумеется, не полным составом, а отдельными «яркими» ее представителями.

Как правильно "антирадар" или "радар-детектор"

И все же избегать штрафов за превышение скорости, при этом сохраняя высокую скорость, можно.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал о специальном приборе, который помогает автолюбителю избежать штрафа за превышение скорости. Называют такой прибор антирадаром.

Напомним, что данное определение использовать не совсем некорректно, т.к. антирадаром называют устройство, которое в ответ на обнаруженное излучение радара посылает свой сигнал, искажающий показания измерителя скорости. Подобные приборы довольно сложны технически и запрещены к использованию в большинстве стран, поэтому встретить «живые» рабочие образцы практически невозможно.

Что такое "антирадар"

Антирадар — активное устройство, которое создано для генерирования высокомощных помех в строго определенных спектрах радиочастот и для модулирования ответного сигнала на частоте, по мощности превосходящий оригинальный сигнал от пеленгующего радара ДПС.

В результате этих действий на пеленгирующем устройстве (радаре ДПС) результат не выдастся, либо же выдастся, но то, который смодулировал антирадар.

Использование подобных устройств запрещено во всех странах мира. За их применение грозит уголовное дело, либо серьезный штраф с конфискацией устройства.

Помимо этого имеются лазерные антирадары или "шифтеры" (от англ. Shift). Они модулируют ответный сигнал, смещая полосу частот вниз, в результате чего в закодированном виде передается не реальная скорость, а скорость, уменьшенная на порядок. Сигнал передается на РАДАР ГИБДД.

Использование подобных устройств пока не запрещены некоторыми странами, в том числе, России.

Отличительный минус данных устройств заключается в том, что они довольно дороги.

Типичные представители такого типа устройств — коплекс радар-детектор + лазерный детектор + "шифтер" от компании Beltronics или Escort.

Что такое "радар-детектор"

Радар-детектор представляет собой компактное моноблочное или раздельное электронное устройство, которое детектирует, обрабатывает и информирует пользователя о наличие в своем поле действия радаров ДПС. Радары ДПС излучают радиоволны или лазерные лучи, на определение которых настроен радар-детектор.

Радар-детектор — это, по большому счету, пассивный приемник, который не заглушает сигналы.

В наших статьях мы будем употреблять термин «радар-детектор».

Задача такого прибора — заблаговременное обнаружение излучения радара и предупреждение об этом водителя посредством аудио- или визуальной сигнализации. Обнаружить активный радар ДПС реально на расстоянии до 5000 м (при условии отличной видимости на местности и погоды).

Максимальное же расстояние устойчивых показаний радара ДПС составляет всего лишь около 500-600 м. Но конечно же не нужно забывать, что радар-детектор необходим в 95% случаев для того, чтобы уловить сигнал радара ДПС заранее, когда инспектор ДПС облучает какую-то машину далеко впереди Вас, пытаясь определить ее скорость.

При этом радар-детектор должен обладать таким важным свойством как хорошая защита от ложных срабатываний, с тем, чтобы не реагировать на случайные помехи, которые часто встречаются в крупных городах, особенно вблизи промышленных зон. Чем выше чувствительность радар-детектора, тем с большего расстояния он распознает опасность. Однако при этом возрастает вероятность ложных срабатываний от мобильных телефонов, портативных и стационарных радиостанций. По этой причине приемники сигналов оснащаются довольно сложной системой распознавания и фильтрации помех. От качества ее работы зависит самое главное – спокойствие и благосостояние водителя.

Дорожные полицейские радары

В данном разделе представлено оборудование, с помощью которого инспекторы ДПС контролируют скоростной режим на дорогах.

Изобретение первого радара принадлежит шотландскому физику Роберту Уатту. Он сконструировал первый действующий образец радара в 1935 году, основываясь на теории, которая была сформулирована почти за сто лет до этого — в 1842 году австралийским физиком Кристианом Доплером.

Радиолокационный измеритель скорости излучает электромагнитный сигнал, который отражается от поверхности металлических объектов. Отраженная волна снова принимается радаром. Здесь вступает в силу формула Доплера: «частота сигнала, отраженного от движущегося объекта, отличается от частоты излучаемого сигнала на величину, пропорциональную скорости перемещения объекта». Скорость объекта определяется разницей частот радара.

Дальность обнаружения полицейского радара

Расстояние, с которого измеритель скорости может точно определить, насколько быстро передвигается автомобиль (дальность обнаружения) зависит от нескольких факторов. Это и рельеф дороги, и погодные условия, и положение радара относительно транспортного средства. При условии извилистой дороги, с подъемами и спусками, а также при плохих погодных условиях (идет дождь), дальность обнаружения значительно уменьшается, а показания измерителя могут искажаться.

Особенности выбора радар-детектора

Основное требование к современному радару-детектору состоит в том, что он должен обнаруживать, как минимум, Х, Ultra-X и Ultra-К диапазоны.

Если в приборе есть регулятор громкости, а также режим ГОРОД/ТРАССА, то это очень удобно. В целях безопасности от кражи, конечно же, детектор должен быть компактным и легкосъемным.

Существуют три способа, при помощи которых сейчас крепятся почти все продаваемые модели: присоски, к противосолнечному козырьку при помощи защелки и на «липучку». Присоски – один из самых удобных вариантов крепления, в случае, если они ежеминутно не отваливаются.

Довольно широко применяется и крепление на липучке, но только на автомобилях, где приборная панель позволяет применить такое крепление.

Что касательно монтажа на противосолнечный козырек, то он имеет основное преимущество — не ограничивается поле зрения водителя, и радар-детектор скрывается от посторонних глаз. Однако такой вариант установки требует прокладки кабеля питания по стойке, поскольку болтающийся провод от прикуривателя будет неудобен водителю.

Также существует и разнесенный вариант конструкции, в котором индикатор и приемник разделены, и весь комплект может устанавливаться скрытно. Подобные приборы интересны тем, кто отправляется на автомобиле в страну, в которой радар-детекторы запрещены. Полицейские за рубежом измерители скорости снабжены системой обнаружения радар-детекторов VG-2. Поэтому скрытая установка еще не панацея вашей защиты. Для безопасности детектор должен обладать функцией защиты от VG-2. Например, один мой знакомый часто бывает в Финляндии. Там применение детекторов запрещено. В такой ситуации ему и помогает функция защиты от VG-2.

Сегодня российский рынок представлен различными моделями — с компасом, голосовыми функциями, вольтметром, диктофоном, термометром и пр. Насколько нужны все эти дополнительные функции, каждый определяет для себя сам. Но не стоит забывать, что когда прибор разговаривает на родном языке или показывает направление движения, это очень радует владельца.

Если в детекторе есть, так называемый, «Гейгер–эффект», то это крайне удобно. Смысл данного эффекта состоит в том, что частота предупреждающего звукового и светового сигнала возрастает по мере приближения автомобиля к источнику сигнала (дорожному радару).

Как правильно установить антирадар (радар-детектор)

Большинство радар-детекторов имеют моноблочную конструкцию. Устанавливать их лучше всего перед ветровым стеклом автомобиля так, чтобы к водителю была обращена лицевая часть прибора с индикаторами, а задняя часть с приемником была расположена точно вперед по направлению движения автомобиля. Важно не допускать, чтобы прибор загораживали какие-либо посторонние предметы, которые мешают обзору. Если лобовое стекло с тонировкой, причем тонировочная пленка имеет металлизированную основу, то это может серьезно нарушить работу детектора.

Наилучший эффект (при прочих равных условиях) достигается путем установки радар-детектора ближе к верхней кромке лобового стекла, особенно если автомобиль двигается по холмистой трассе.

Рабочие частоты радаров, применяемых на территории России

Сегодня рынок измерителей скорости, состоящих на вооружении в ГИБДД, представлен широким ассортиментом различных радаров. Сюда относятся и дорожные, и фоторадары. В фоторадарах радиолокационный измеритель скорости состыкован с фото/видеокамерой и РС, где фиксируется номерной знак автомобиля нарушителя. Сегодня инспекторы дорожного движения могут измерять скорость движения с патрульного автомобиля при использовании определенных радаров, многие из которых уже применяются и в России.

Как правило, это радары отечественного производства, и во многих имеется возможность выбора направления движения (встречное или попутное).

Современные радары могут работать в трех режимах: непрерывном (используют редко), импульсном и режиме одиночной посылки. Последний является самым распространенным. При использовании импульсного режима радар за одну секунду делает несколько замеров и выдает на дисплей максимальное значение скорости, зафиксированное за время измерения движения. Использование импульсных радаров дает возможность снижения вредного воздействия на персонал, а также стабильное выполнение работы в неблагоприятных дорожных условиях (дождь, снегопад или туман).

Рассмотрим некоторые модели измерителей скорости, с которыми вы можете столкнуться на российских дорогах.

«РАДИС«

Новый радар ДПС - "РАДИС" был введен в серийное производство в середине 2005 года.
Отличительная особенность модели в том, что она невероятно компактна, функциональная, обладает скоростью замера - менее 0.3 сек.
Производство - компания «Симикон», Санкт-Петербург.
Рабочая частота 24.15 + 0,1 ГГц (К-диапазон)
Дальность измерений - не менее 300, 500, 800 м (три уровня)
Диапазон измеряемых скоростей 10 - 300 км/час
Время измерения скорости < 0.3
РАДИС

«ИСКРА»

Выпускается в трех модификациях.
«ИСКРА-1» функционирует в стационарном состоянии с изменением цели по направлению (приближение/удаление), «ИСКРА-1В» работает в стационарном состоянии без изменения направления, «ИСКРА-1Д» может работать в двух вариантах - как в стационарном состоянии с изменением цели по направлению, так и в движении.
Рабочая частота (ГГц): 24,150-24,250 (относится к Ultra-K диапазону).
Дальность действия (м): 400-800.
Режим работы: импульсный.
Время измерения (с): 0,3.
Точность измерения скорости (км/ч): ±2.
ИСКРА

 

«ЛИСД-2»

Этот вид дорожного радара может использоваться и как средство измерения расстояния до различных объектов. Радар позволяет задать требуемое значение максимально измеряемой дальности: 50, 100, 150, 200, 250, 300 и 999,9 м. «ЛИСД-2» может работать «с руки» инспектора и стационарно (закрепляется на штативе). Прибор обладает возможностью селективного выбора целей (приближение/удаление).
Рабочая диапазон (нм): 700-1000 (относится к La-диапазону).
Режим работы: импульсный.
Диапазон измерения скорости (км/ч): от 0 до 200.
Точность измерения скорости (км/ч): ±2.
Время измерения (с): 0,45.
ЛИСД-2

«БАРЬЕР-2»

Одна из первых моделей, поступивших на вооружение Госавтоинспекции. В наши дни уже почти не используется в крупных городах, но на федеральных трассах еще встречается. Рабочая частота (ГГц): 10,525 (относится к Х-диапазону).
Дальность действия (м): 300.
Режим работы: непрерывное излучение.
Диапазон измерения скорости (км/ч): от 20 до 199.
Точность измерения скорости (км/ч): ±1.
БАРЬЕР-2

«СОКОЛ»

Выпускается в двух модификациях.
«Сокол М-С» («стационар»),
«Сокол М-Д» («движение»).
Рабочая частота (ГГц): 10,525 (относится к Ultra-X диапазону).
Дальность действия (м): 600-800.
Режим работы: импульсный.
Диапазон измерения скорости (км/ч): от 20 до 199.
Точность измерения скорости (км/ч): ±1.
БАРЬЕР-2
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
7240 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-800 blue
Антирадар SHO-ME G-800 blue
6690 руб.
- +
Добавить
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
4100 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
7510 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
2990 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
3060 руб.
- +
Добавить

Все Спецпредложения

 
Телефон 8 (846) 212-99-89
единая справочная
Телефон 8 (84635) 57 4 75
Заказ и доставка с 9:00 до 20:00
ICQ621-972-662
 
×
Эвакуатор
Новая услуга
Эвакуатор
Запишите наш телефон на будущее
Подробнее

Warning: Unknown: write failed: Disk quota exceeded (122) in Unknown on line 0

Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/u0546807/data/bin-tmp/) in Unknown on line 0