Ксенон и биксенон

Автомобиль мчится по ночной трасе, а дорога перед ним освещается — естественная и разумная идея воплотилась в жизнь во всем своем разнообразии, в соответствии с требованиями времени и возможностями разработчиков.

На сегодняшний день в "Блюзмобиле" можно установить самое современное оборудование, идеально подходящее для Вашего авто и стоящих перед ним задач. Приехал, заказал, уехал. Но многих интересует техническая сторона вопроса – Что? Почему? Какой ксенон выбрать?

Для начала мы расскажем об освещении, заглянув на годы назад, так сказать, перелистнув славные страницы истории оснащения авто искусственными источниками света. Нет, мы пропустим период красивых факелов, освещающих золоченые изгибы колесниц, а приступим к рассказу непосредственно с легковых авто, ближайших родственников современных автокаров.

Итак, за все время на автомобиле друг друга сменили несколько типов источника света. Сначала — газовые, если быть более точным — пропановые — лампы. Но затем повились вакуумные лампы накаливания, еще чуть позже — галогеновые.

ГалогенКсенон

Время такое настало

Ныне же настали времена ксеноновых ламп. Впервые газоразрядную лампу для авто разработали специалисты фирмы Philips, которые дали ей скромное и простое имя D2S ®. Ксеноновые лампы (техническое название — High Intensity Discharge, или HID-лампы) в приборах машин применяются с 1992 года — сравнительно недавно. Основная их задача — увеличение яркости света. Высокоинтенсивный световой поток ксенона, получаемый за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом меж двух электродов, решает эту задачу с большой эффективностью!

В колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под значительным давлением, находятся электроды лампы. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру — приблизительно 4 300 градусов по Кельвину. Если рассмотреть в таком же аспекте галогеновую лампу, то её показатели в данном случае значительно ниже — а именно 2 800 градусов. Разъясним сразу для всех: цветовая температура свечения при освещении обладает ключевым значением. Если Солнце — это около 6 000 градусов по Кельвину, то ксеноновая лампа имеет максимально приближенный к солнечному свету спектр излучения, а значит – обеспечивает наиболее естественное освещение.

Солнце в машину

Кстати, хотелось бы отметить, что один из важнейших показателей ксенона — световая температура. И мы сейчас объясним, в чем тут дело…

Что такое световая температура? Это температура на поверхности источника излучения. И если у Солнца она составляет около 5 000—6000 градусов (по Кельвину), то у галогеновой лампы этот показатель равен примерно 2 800. Газоразрядные, то бишь ксенон производят от 4 000 и выше градусов. На конвейер обычно идут лампы с 5 200 К (например, D2S Osram); на некоторые авто ставят лампы не выше 4 250 К (Philips обычно не бывают выше). «Благодаря» значительной разнице в цене, немецкие лампы свыше 5 000 К в России большого распространения не получили. А вот ассортимент «корейцев» с температурами аж до 15 000 К представлен блестяще.

С увеличением световой температуры меняется цвет ламп, становится все более ярким, белым, а его оттенки «пляшут» от желтовато-красного (4 000 К) до синеватых (7 000 К).

Если говорить о выборе ксеноновых ламп, то чаще всего ставят корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой, а также D2S (R) через переходник.

Биксенон

Отдельно хотелось бы сказать про БИКСЕНОН. Вариант, когда режимы ближнего и дальнего света работают за счет движения шторки, либо за счет передвижения колбы (лучший вариант). Причем, придется жертвовать дальним (иногда — правда, реже — ближним) светом. В другом случае остаются и дальний, и ближний. У обычной лампы Н4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, через торец не проникает свет. Лучше все же найти ксеноновую лампу, в которой есть колпачок для прикрытия торца. Корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 4300 К, 5000 К, 6000 К, 7000 К и 8000 К, вплоть до 15000 К.

Начнем с того, что на машинах есть ближний и дальний свет. Ближний — для освещения небольшого участка дороги (не более 25 метров), он сфокусирован таким образом, что не ослепляет встречных водителей. Дальний, напротив, не имеет ограничений и — чем дальше, тем лучше. Нужен, естественно, и тот, и другой. Наличие этих двух видов света при использовании «галогена» достигается двумя способами: во-первых, использованием разных фар для разного света; они находятся в одной блокфаре и выглядят единым целым, но в данной блокфаре два и более отражателей. Использование одной фары с двухнитиевой лампой выглядит так: одна нить служит для формирования ближнего света, а вторая, смещённая назад примерно на 8 мм, для формирования дальнего света. Такими лампами являются лампы стандартов H4, HB5, H13, HB1.

В ксеноновой лампе источник света — электродуга (типа электросварки, мини вариант), а значит технически нелегко в одной лампе разместить два электрода для разного света. Для этого и придумали лампу биксенона.

С точки зрения точности фокусирования луча для ближнего и дальнего света ныне самой надёжной и правильной лампой является лампа с подвижной колбой.

Работает она примерно так — при включении ближнего света, лампа зажигается и остаётся неподвижной. При переключении на дальний свет, колба лампы в цоколе сдвигается назад, и дуговой разряд занимает положение, как у нити дальнего света в обычной галогеновой лампе. Именно такая лампа, обладающая необходимыми конструктивными свойствами для формирования двух вариантов освещения, и называется биксенон.

Консультация

Отдельно хочется добавить, что дополнительную консультацию можно получить в "Блюзмобиле", у специалистов которого за годы работы не осталось нерешенных вопросов на темы: Сколько стоит ксенон? Как он работает? Какой ксенон лучше и как его выбрать и установить? Обратитесь к нам, и мы поможем Вам и Вашему авто.

Вот так, в общих чертах о ксеноне… Но наш материал не был бы полным без комментариев специалистов "Блюзмобиля", которые в вопросах использования ксенона и его установки являются признанными авторитетами.

Антирадар SHO-ME G-800 blue
Антирадар SHO-ME G-800 blue
6690 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 blue ДУ
7240 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
Антирадар SHO-ME G-900 white ДУ
7510 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 525 (Стрелка)
2990 руб.
- +
Добавить
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
Коврик салона текстильный 3D EuroMat Hyundai Elantra 2011-(EM3D-002701)
4100 руб.
- +
Добавить
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
Антирадар SHO-ME STR 535 (Стрелка)
3060 руб.
- +
Добавить

Все Спецпредложения

 
Телефон 8 (846) 212-99-89
единая справочная
Телефон 8 (84635) 57 4 75
Заказ и доставка с 9:00 до 20:00
ICQ621-972-662
 
×
Эвакуатор
Новая услуга
Эвакуатор
Запишите наш телефон на будущее
Подробнее